Diablo II — популярная компьютерная игра, продолжение культовой игры Diablo. Была выпущена компанией Blizzard Entertainmentдля Windows и Mac OS в 2000 году. Разработчик — компания Blizzard North.
Дополнение Diablo II: Lord of Destruction к игре было выпущено в 2001 году.
Обзор
Diablo II — компьютерная ролевая игра в жанре hack and slash/action RPG, выпущенная 29 июня 2000 года компанией Blizzard Entertainment. Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик (обычные для РПГ игр Сила, Ловкость, Живучесть и Энергия) и доступного оружия и доспехов. Далее геймплей представляет собой классический Hack’n’Slash:
- Толпы монстров которых игрок убивает в невероятных количествах, получая за это:
- Опыт (для получения следующего уровня);
- Деньги (для покупки наёмников, снаряжения, эликсиров и прочих нужных вещей);
- Вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун).
- Боссы, которых необходимо убивать для прохождения сюжетной линии.
- Торговля оружием доспехами и прочими вещами, «выбитыми» из врагов или найденными в бочонках, тайниках, могилах и т. п.
- Получение опыта, что влечёт за собой получение нового уровня, что, в свою очередь, даёт возможность изучить новое или улучшить старое умение и поднять характеристики.
- Прохождение сюжетной линии. Сюжет подаётся при помощи:
- Разговоров с NPC
- Видеороликов в начале игры, в конце её, в переходах между актами.
Оригинальная Diablo II На выбор представлены пять классов персонажей: Амазонка, Некромант, Варвар, Волшебница и Паладин. Для прохождения доступны 4 Акта и соответственно есть 4 города: Лагерь бродяг, Лут Голейн, Кураст, Крепость столпотворения.
Дополнение Lord of Destruction К уже имеющимся классам прибавляются ещё два: Друид и Ассасин Для прохождения доступен ещё 1 Акт и соответственно ещё 1 город: Харрогат
Одной из характерных особенностей игры является упор на геймплей. Разработчики для повышения интереса повторной игры сделали очень многое, что впоследствии стало эталоном жанра. В игре реализован подход, позволяющий получать тысячи вещей с уникальными характеристиками, уникальных монстров, случайно генерируемые локации. Также был реализован интересный подход к патчам игры. Ранние версии, в основном, исправляли ошибки игры, но поздние (v.1.09+) добавляли многие важные возможности и сильно меняли баланс игры. Всё это должно стимулировать игрока на повторное прохождение.
Персонажи
Каждый персонаж имеет свои особенности, которые определяют тактику игры за него. Но, основываясь на определенных путях развития и экипировке, можно создать свою собственную тактику. Условно персонажей можно разделить на четыре группы:
- Воин — ориентирован на, как правило, ближний бой. Обладает большим количеством здоровья и большой силой. Пассивные навыки и активируемые умения напрямую увеличивают урон, атаку и защиту.
- Вор — обладая небольшим запасом здоровья, имеет низкую силу, но высокую ловкость, не вступает в ближний бой, поэтому либо использует дистанционное оружие, либо боевые искусства, ловушки и т. д. Умения и навыки помогают наносить больше урона и одновременно оставаться недосягаемым для монстров.
- Маг стихии — основной урон наносит своими заклинаниями (как вариант — при помощи заклинаний, которые позволяют зачаровать оружие, давая ему большой урон какой-либо стихией). Поэтому маги обычно используют вещи, которые помогают колдовать, в ущерб собственно боевым качествам. стихий (огонь холод яд молния)
- Маг вызова — в отличие от стихийного мага, использует заклинания для вызова и создания различных существ, которые атакуют монстров. Маг может вообще не вступать в бой, а только помогать своим миньонам.
Классы персонажей:
- Амазонка — Воин/Вор
Владеет заклинаниями, усиливающими копья, дротики, луки и самострелы, что делает эти виды оружия предпочтительными к использованию. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.
- Ассасин — Воин/Вор/Маг вызова
Владеет заклинаниями установки ловушек и вызова своей тени. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны. Появился в дополнении «Lord of Destruction».
- Некромант — Маг вызова
Владеет некромантией, что позволяет ему вызывать скелетов и големов. Также в бою использует проклятья, ослабляющие врагов, и заклинания кости, которые либо сдерживают цель, либо наносят ей урон. Изначально повышены энергия и ловкость, но ослаблены сила и живучесть. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее, чем количество здоровья.
- Варвар — Воин
Владеет боевыми кличами, которые усиливают его и союзников, он очень хорош в ближнем бою, но бесполезно давать ему луки и арбалеты, его конёк владение двумя видами оружия сразу. Способность мастерства позволяет улучшить уровень владения любым видом оружия. Также есть несколько мощных ударов-прыжков и подобных умений, помогающих ему крушить врагов. Серьёзно усилены сила и живучесть, но весьма ослаблена энергия. Количество здоровья с уровнем растёт в два раза быстрее количества маны.
- Волшебница — Маг стихии
Владеет тремя стихиями: Огонь, Холод, Молния. Обладает мастерством в каждой из них. Серьёзно усилена энергия. Также усилена ловкость. Но весьма ослаблены живучесть и сила. Количество маны с уровнем растёт в два раза быстрее количества здоровья.
- Друид — Маг вызова/Маг стихий/Воин
Самый универсальный воин, которому служат как звери и птицы, так и духи леса. Может превращаться в волка — быстрого и сильного. А может в медведя — крепкого и живучего. К тому же владеет стихией холода и огня. Изначально усилена живучесть, а сила — наоборот. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее количества здоровья. Появился в дополнении «Lord of Destruction».
- Паладин — Воин/Маг
Владеет аурами, как защитными, так и атакующими. Как и у Варвара, есть несколько мощных ударов. Сила и живучесть изначально усилены, а энергия ослаблена. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны. Так же владеет неплохими дамажащими спеллами — молот, кулак небес и святая стрела — может существовать как отдельный вид прокачки.