Первый город (Лагерь бродяг)
- Акара — торгует оружием для магических классов (классовые вещи для некроманта и волшебницы, а также скипетры паладина), зельями, свитками и ключами. Также Акара лечит игрока (возвращает всю жизнь, ману и выносливость).
- Кашия — глава всех воинов в лагере бродяг. Даёт задание «Кладбище сестёр», после выполнения которого предоставляет вам бесплатного наёмника. Также предлагает различных наёмников за деньги.
- Чарси — кузнец. Продаёт различное оружие и броню; чинит ваши вещи за деньги, даёт задание и в качестве награду может превратить один предмет на выбор игрока в редкий.
- Гид — торговец. За огромные деньги у игрока есть шанс выиграть у него какую-нибудь ценную вещь. Есть шанс получить (в порядке убывания) уникальную, сетовую, редкую или магическую вещь. Гид продает ключи, а также оружие и броню, но дороже, чем Чарси.
- Варрив — Караванщик из города Лут Голейн. Как только игрок заканчивает последнее задание Сёстры на убой, Варрив может перевезти его в Лут Голейн.
- Декард Каин — как только игрок его освобождает (задание Поиски Каина), Каин появляется в лагере бродяг (и будет следовать за игроком в каждый следующий город) и появляется возможность опознавать у него вещи бесплатно, в отличие от первой игры серии, Diablo. Также даёт советы по заданиям. Внимание: если вы не освободите Каина к тому времени, как у вас активируется шестой квест, он автоматически появится в городе и будет опознавать вещи за деньги.
- Флавий — одна из сёстер. Единственный в игре NPC-человек, который находится за пределами какого-либо поселения. Предупреждает неопытного игрока о необходимости выполнить первый квест, чтобы пройти дальше.
Второй город (Лут Голейн)
- Фара — кузнец-паладин. Продаёт броню и оружие, чинит их. Также лечит игрока.
- Элзикс — бывший атаман шайки разбойников, теперь торговец. Торгует легким оружием и бронёй. Также можно с ним заняться азартной игрой.
- Дрогнан — маг, местный мудрец. Сообщает много полезной сюжетной информации. Продаёт вещи для магических классов, свитки и зелья здоровья и маны.
- Лиандер — старик-торговец. Продаёт ключи и различные зелья (кроме маны).
- Грейз — капитан городской наемной охраны. Предлагает наёмников.
- Атма — хозяйка таверны, потерявшая мужа и сына. Они погибли от руки Радамента, чудовищной мумии, живущей в городской канализации. Желая отомстить, дает игроку квест на убийство чудовища. Также лечит игрока.
- Геглаш — местный пьяница, явная отсылка к пьянице Фарнаму из Diablo. Обычно пьян, манера разговора — соответствующая.
- Декард Каин — следует за игроком из первого города и опознаёт вещи.
- Мешиф — моряк, родом из Кураста, куда и перевозит игрока после завершения последнего задания.
- Джерин — правитель Лут Голейна. Имеет дворец, охраняемый стражей. До определенного момента не доверяет игроку, но потом просит помочь. Также сообщает много полезной сюжетной информации.
- Каэлан — стражник дворца, не впускает игрока, пока не будет получен квест от Джерина.
- Архангел Тираэль — при попытке остановить Дьябло и братьев заключён в могиле Тал Раши, но освобождается игроком в конце акта.
- Варрив — караванщик, возвращает в первый город.
Третий город (Кураст)
- Алкор — азартный игрок, продавец зелий, даёт задание.
- Ашеара — предлагает услуги наёмников и продаёт броню и оружие.
- Декард Каин — следует за нами из второго города и опознаёт вещи бесплатно, если вы освободили его в задании «Поиски Каина».
- Хратли — продаёт оружие, броню и чинит ваши вещи, даёт задание.
- Мешиф — возвращает во второй город.
- Наталия — самая загадочная NPC в Diablo II. Она является убийцей, как и один из персонажей дополнения Lord of Destruction. Она просто исчезает, когда вы отправляетесь убивать Мефисто.
- Ормус — продаёт магические вещи, оздоравливает.
Четвёртый город (Крепость столпотворения)
- Тираэл — даёт задания и много полезной информации. Если установлено дополнение к Diablo II, то он переносит игрока в заключительный город — Харрогат. Может воскрешать напарников.
- Декард Каин — следует за нами из третьего города и опознаёт вещи бесплатно, если вы освободили его в задании «Поиски Каина».
- Джамелла — является азартным игроком. Также она продаёт такие вещи, как свитки опознания и свитки городского портала. Лечит игрока.
- Халбу — продаёт броню, оружия, стрелы, арбалетные стрелы, также ремонтирует снаряжение.
Задания
В каждом городе, за исключением четвёртого (в нём — три задания) имеется в наличии шесть заданий. Одно из них (последнее) всегда обязательно, а остальные являются опциональными.
Первое Действие
- «Логово Зла» первое задание, которое вы получаете в Diablo II, выдаётся Акарой в Лагере Жуликов. Логово Зла находится в Кровавых Торфяниках рядом с Лагерем. Пещера является домом для Павших, Павших Шаманов и других. После выполнения задания Акара даёт вам бесплатно выбрать для себя новое умение. В версии 1.13c также позволяет произвести ре-специализацию(то есть полный сброс характеристик и умений)[1].
- «Кладбище Сестёр» станет возможным после выполнения «Логово Зла» поговорив с Кашией. Она расскажет игроку о порабощённом Андариэлью жулике по имени Кровавый Ворон. Цель — уничтожить Ворона, за что вы заслужите благодарность от Кашии. Награда — бесплатный наёмник.
- «В поисках Каина» станет возможным после выполнения «Кладбище Сестёр». Акара расскажет игроку историю Каина и попросит найти свиток Инифуса, в котором должен быть описан способ открытия портала в Тристрам. Найдя свиток, игрок должны открыть портал в погибший город и освободить Каина. Вознаграждения: Акара даёт редкое кольцо, а Каин начинает опознавать вещи бесплатно. Если это задание не выполнить, за опознание вещей игроку приходится платить.
- «Запретная башня» станет возможным тогда, когда вы прочтёте Волшебную Книгу в Каменных Полях (можно просто войти в башню Графини и квест активируется автоматически). Книга расскажет об истории руин древнего замка, которые находятся во владении Графини. Наградой служит золото Графини.
- «Инструменты на продажу» станут доступны во время выполнения «Запретной башни». Чарси расскажет игроку о том, что она оставила в монастыре зачарованный кузнечный молот Хорадрический Малус, и попросит его достать. Наградой за выполнение этого задания будет служить превращение обычной вещи в вещь более высокого класса.
- «Сёстры к Смерти» станет доступным после выполнения «Инструменты на продажу» и разговора с Каином. Это последнее задание первого города, цель которого — уничтожения королевы демонов Андариэль, которая находится на низшем уровне Катакомб. Наградой в этом задании служит переход в Лут Голейн (Второй город).
Второе Действие
- «Логово Радамента» — первое задание второго города, которое активируется разговором с Атмой в таверне. После убийства Радамента среди его останков игрок найдёт Книгу Умения. Также игрок найдёте Хорадрический свиток, который приведёт к следующему заданию — «Хорадрический посох». Также, как дополнительное вознаграждение, Атма поговорит с начальником местной охраны, который будет впредь делать специальную скидку.
- «Хорадрический посох» даётся тогда, когда игрок приносит Хорадрический свиток Декарду Каину, который расскажет о том, что старейшие маги Хорадрика использовали Хорадрический Посох как ключ к могиле Тал Раши, в которой содержится Баал. Но чтобы защитить Могилы от Диабло, они раскололи посох на две части. Сначала герою предстоит отыскать Хорадрический Куб, который может вернуть посоху первоначальный вид. Также надо найти древко посоха и амулет (навершие посоха), после чего соединить их.
- «Солнечное Затмение» задание, косвенно соединённое с предыдущим. Когда игрок добирается до Змеиной Пустыни, на землю опускается тьма. Дрогнан говорит, что эта тьма вызвана алтарём в Змеином Храме, для возвращения света алтарь необходимо разбить. Разбив алтарь, игрок получает Амулет Гадюки — навершие Хорадрического посоха.
- «Тайное прибежище» является четвёртым заданием во втором городе. Для его активации надо поговорить с Дрогнаном после окончания солнечного затмения. Он сообщит, что Джерин хотел поговорить c героем. Джерин рассказывает, что некоторое время назад в подземельях дворца появились демоны, убивавшие всех, кого могли найти. Именно они и вынудили его бросить на защиту дворца городскую стражу и нанять людей Грейза для охраны ворот. Цель задания — обнаружить в подземельях источник демонов, портал в Тайное Святилище.
- «Заклинатель» даётся после того, как игрок проходит в портал во дворце Джерина. Требуется найти и убить Заклинателя, мага, направившего демонов во дворец. Также необходимо найти его записи, в которых содержится информация, необходимая для поиска гробницы Тал Раши.
- «Семь Могил» шестое и последнее задание во втором городе. Целью является проникновение в гробницу Тал Раши, спрятанную в глубине пустыни среди шести других. Баала в гробнице нет, однако героя поджидает демон Дуриэль. Задание завершается убийством Дуриэля и разговором с Архангелом Тираэлем, прикованным к стене на месте Баала.
Третье Действие
- «Золотая птица» является первым заданием третьего города, которое активируется после уничтожения первого уникального монстра. Этот монстр выронит странный предмет, фигурку, которую игрок должен принести Мешифу в Доках Кураста. Задание завершается разговором с Алкором, который даёт игроку Снадобье Жизни, прибавляющее 20 единиц к максимальному здоровью.
- «Клинок Старой Веры»: второе задание в третьем городе. Квест берётся у Хратли. Он сообщает, что Доки защищены от демонов Мефистофеля с помощию волшебного щита, который, однако, начал медленно таять. Для восстановления и укрепления щита игрок должен найти и отдать Ормусу зачарованный клинок Гидбинн. Награда за квест — кольцо, которое дарит персонажу Ормус.
- «Воля Халима» третье задание в третьем городе. Оно включается после выполнения «Золотой птицы» и разговора с Каином, или когда игрок посещает Великую Топь в первый раз. Мефисто находится в Башне Стража, вход в которую запечатан особым магическим шаром. Для уничтожения шара требуется собрать зачарованную булаву Воля Халима, усиленную останками Халима — глазом, мозгом и сердцем.
- «Книга Лам Эсена» является четвёртым заданием в третьем городе, активируется после выполнения «Клинка Старой Веры» и как только вы вошли на Базар, или в один из храмов, которые находятся на Базаре, Верхнем Курасте и на Переходе (Kurast Causeway). Необходимо обследовать шесть храмов, в одном из которых и находится искомая книга. Игрок должен отдать её Алкору, который награждает игрока дополнительными очками характеристик.
- «Очернённый Храм» активируется при прибытии игрока в Травинкал. Требуется уничтожить троих Высших Консулов — людей, попавших под влияние Мефистофеля и управляющих демонами от его имени.
- «Защитник» — шестое и последнее задание в третьем городе. Оно активируется после разговора с Ормусом после вашего входа в Травинкал (Travincal). Игрок должен разбить сферу, закрывающую вход в Башню Стража, спуститься на третий уровень башни и убить Мефистофеля.
Четвёртое Действие
- «Падший Ангел» даётся Тираэлем как первое задание в четвёртом городе. Он вам расскажет историю о том, как ангел по имени Изуал предал своих товарищей и за это был превращён в адского демона. Тираэль попросит убить его и поговорить с его духом, тем самым освободив его измученную душу. Вознаграждением здесь выступает возможность выбрать два дополнительных умения.
- «Адская Наковальня» является вторым заданием четвёртого города. Разговор с Декардом Каином активирует его. После уничтожения Мефистофеля игрок находит на его теле Камень Души. Для окончательного уничтожения Мефистофеля необходимо разбить Камень в Адской Кузнице. Награда — несколько драгоценных камней.
- «Конец Террора»: заключительное задание в оригинальной Diablo II. Активируется оно разговором с Архангелом Тираэлем после выполнения «Адской Наковальни». Цель задания — проникнуть в цитадель Диабло, найти его и уничтожить. Различия в этом задании между оригинальной игрой и дополнением: в оригинале через шестьдесят секунд после смерти демона игра автоматически выключается и начинается заключительный мультфильм. А в дополнении после разговора с Тираэлем вас провожают в последний город, родину варваров — Хоррогат, время при этом не ограничено.